среда, 28 марта 2012 г.

Аренда транспорта на Самуи.



Расскажу о нюансах аренды траспорта на острове. Он здесь безусловно нужен, так как и остров немаленький,  ходить пешиком под солнцем, тоскливо глядя в даль, не лучшее времяпрепровождение. Не говоря уже об отсутствии тротуаров как таковых,  как минимум на половине острова. Видимо как раз потому их и нет, что здесь местное население моторизовано от мала до велика. Итак, по аренде мотобайка или машины.Стоимость аренды зависит от :
  1. Класса техники (мото/авто,класс )
  2. Ее состояния, новизны, пробега и тд
  3. Срока аренды и формы оплаты
  4. Это объективные факторы. Есть еще моменты, влияющие на конечную цену, но о них чуть позже.
Начнем с мотобайков, как с наиболее популярного транспорта на Самуи. 
По первому пункту-чем выше класс техники, тем она дороже при прочих равных, соответственно и выше и стоимость аренды.  Второй пункт тоже не требует дополнений. По третьему : цена отличается существенно в случае аренды на неделю, на месяц и на два. Для примера, она может быть на неделю 350-400 бат в сутки, на месяц 200 и на 2 месяца 150 при оплате вперед. Все логично, конторе проще иметь дело с одним клиентом, да и отношение арендатора в этом случае, как правило, к технике другое. При выборе байка делается внешний осмотр с представителем конторы, фиксация царапин и прочих косяков, можно отфотать и сразу показать стаффу, если вы пришли с улицы и контора не знакомая. Обязательно-состояние колес, это очень важный момент. Колеса всего два, песок на дороге скорее норма, так что это может сберечь вам здоровье, деньги и нервы. На пробеге особо бы не заморачивался, сам по себе этот фактор большой роли не играет на арендной технике, важнее совокупность факторов. Пугаться  байка с пробегом в 30-40 т. км не нужно, само по себе это не критично, хотя конечно, чем он меньше, тем лучше. Если же у него все косо и криво, то лучше отказаться, даже при небольшом пробеге и подарочной цене. Не забудьте взять шлем (при аренде байка его обязаны вам выдать ) и проверить, насколько он  удобен. Шлем лучше брать со стеклом, это защита от всего, летящего в глаза.
Вообще, по поводу цены. Это не носки, которые вы радостно купили за 5 рублей по дешевке, и в самом худшем случае они вам ногу натрут, снял выкинул и забыл. Это техника, и ее хорошее состояние приносит вам не только удовольствие и уверенность, но и снижает шансы на неприятности на дороге, от которых никто не застрахован. Разжевывать эту тему не вижу смысла, кто хочет тот поймет, кто не хочет, будет сутками по острову гонять и искать байк на 50 бат дешевле, а потом плеваться и говорить, что все таки наипали  бла бла бла. 
Мотобайки здесь условно можно разделить на две группы : с механической коробкой пидарач и на вариаторе. Первые рассматривать не буду с учетом того, что автомат  удобнее и безопаснее, дает возможность не отвлекаться на переключения. Хотя первые и дешевле, у туристов не популярны, ездят в основном местные
Модельный ряд техники на острове большой, но в основном опять же его можно разделить на два класса - мелкие и покрупнее. Расскажу о двух моделях, наиболее часто предлагаемых в аренду. 
Honda Click ( Клик). 
Небольшой удобный байк,очень легкий в управлении благодаря конструкции передней вилки и относительно малому весу.Посадка с наклоном вперед, а-ля спорт, на почти вытянутых рука. При передвижении вдвоем и общем весе седоков 130 кг и больше начинает немного не хватать тормозов в жару и на горках. По горам вдвоем тоже не лучший вариант, кряхтит, но едет. Минусы :  сиротский бардачок под сиденьем(но есть крючок на рулевой колонке для пакетов). Для ежедневного трафика больше минусов не вижу. Цена на месяц  2.5-3 тысячи бат. 
 Honda PCX (Пи-Си-Икс). Крупный байк. Большое сиденье, под которым вместительный багажник. Крючков нет. Ход очень комфортный. В сравнении с  Honda Click  по ощущениям как большой туристический автобус с трамваем. Отличная курсовая устойчивость, почти вертикальная посадка, езда вдвоем без проблем по дорогам с любым уклоном. Мотор отлично везет и очень тихо работает. На полном баке проехать 250 км не вопрос даже при активной езде, то есть расход не больше, чем мелких байках. На месяц можно взять за  5-6 тыс бат, в пиковый сезон за ними очередь. 




Минус-при необходимости катать рукамипонимаешь, какой он тяжелый. Требуется это очень редко, но тем не менее, для девушки может стать проблемой. 
Это основные моменты, которые могут вам помочь при выборе. На байке как правило написан номер телефона конторы, в случае необходимости можно связаться. Неплохо иногда оставлять байк в конторе на час другой, они проверят и при необходимости обслужат, и заодно помоют. 
Байки помельче представлены и другими моделями, выбор дело личное. Отличаются дизайном, посадкой, в остальном характеристики очень близки.



Здесь я сравнивал  модели 2008-2010 года выпуска.Honda Click  2012 стал гораздо больше, на фото он и PCX  2012. 



Скорее всего, он стал комфортнее. Пока не ездил на таком, они только начали появляться. Если затестю, напишу. 
На нижнем фото пара гламурных байков для девочек, размер чуть меньше Honda Click .2009. Такие найти тоже не проблема. Вообщем, все в ваших руках )

3 комментария:

  1. Да, байки для девочек намного легче, едешь как на велосипеде с моторчиком. Их легко двигать и парковать. Но есть и недостаток - не слишком устойчивы на дороге..:)

    ОтветитьУдалить
  2. не только красота, они намного маневреннее в слабых женских руках..

    ОтветитьУдалить